Более 43 миллионов рублей с начала этого года мегионцы «отдали» мошенникам
Сколько ни рассказывают жителям в средствах массовой информации и социальных сетях о различных способах отъема денег у населения, количество преступлений, совершенных в этой сфере, не уменьшается.
Эта тема стала главной на совещании под председательством первого заместителя главы города Игоря Алчинова, на которое были приглашены представители сфер культуры, образования, спорта, молодежных учреждений, журналисты.
По информации начальника ОМВД России по г.Мегиону Николая Грицая, по итогам 5 месяцев текущего года отмечено снижение числа зарегистрированных IT-преступлений на 10%, при этом причиненный ущерб постоянно растет. По данным статистики с начала 2024 года мошенники получили от мегионцев более 43 миллионов рублей, для сравнения, за аналогичный период прошлого года эта цифра была меньше 13 миллионов рублей. Причем, сумма ущерба варьируется от нескольких тысяч рублей до 8 000 000 рублей.
Если в предыдущие годы большую часть потерпевших составляли лица предпенсионного и пенсионного возраста, которые не пользуются сетью-интернет и мало знают о способах обмана, но столкнувшись напрямую с «представителями» банков и иных организаций, выкладывали всю информацию о своих банковских счетах и картах, то в текущем году под влияние мошенников попадают все категории граждан, которые знают о способах хищения, но в то же время в силу обстоятельств стали жертвами.
Каждое третье IT-мошенничество совершено под предлогом перевода денежных средств на безопасный счет либо под предлогом инвестирования денежных средств.
Вторым способом «отъема» денег у горожан являются телефонные звонки от потенциальных покупателей товара, когда публикуются объявления на различных интернет-площадках об их продаже. Потенциальный покупатель утверждает, что заберет вещь позже и просит продавца сказать номер банковской карты для перевода денег. Далее сообщает, что из-за ошибки системы не может их перевести и просит предоставить CVV/CVC код и одноразовые пароли или просит подойти к банкомату и осуществить определенные комбинации, чтобы получить доступ в его «личный кабинет».
Также становится более распространенным такой вид мошенничества, как звонок о блокировке номера телефона мобильной связи, в связи с истечением срока действия СИМ-карты. Мошенники просят назвать код, который якобы является цифровой подписью, но на деле этот пароль предоставляет мошенникам доступ в личный кабинет портала «Госуслуги».
Ещё один новый вид мошенничества: когда звонят от имени пенсионного фонда и приглашают прийти в офис для перерасчета пенсии, а для этого необходимо «записаться» в электронную очередь. Называя код «сотруднику», жертва мошенничества дает доступ к личному кабинету на портале «Госуслуги», через который мошенники оформляют кредиты без ведома гражданина.
Чтобы защититься от преступлений необходимо:
1) сохранять в тайне, в том числе и для банковских работников, CVV/CVC коды и одноразовые пароли, поступающие смс-сообщениями;
2) при получении телефонных звонков с неизвестных номеров от имени банковских учреждений, перед тем как предпринять какие-либо действия, необходимо проверить полученную информацию по телефонам «горячей линии» банка;
3) оформление кредитов осуществлять лично в банке при непосредственном контакте с их сотрудниками;
4) при получении просьбы о финансовой помощи через страницы в социальных сетях, не перечислять деньги без личного общения с обратившимся.
В рамках совещания участниками встречи принято решение усилить профилактическую работу с населением по предотвращению преступлений в сфере IT-технологий.Последние новости
Новые санкции против России и курс рубля
Эксперты предсказывают дальнейшее падение рубля из-за новых ограничений.
Спасение югорчанина в Когалыме
Медики борются за жизнь молодого человека, находящегося в коме.
Финансовые итоги работы УФНС Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2024 год
Обсуждены результаты работы и основные задачи до конца года.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией